Перейти на главную страницу
Поиск по сайту

Схема предложения с прямой речью 5 класс

Организационный момент — 1 мин. Лексико-орфографическая минутка — 5 мин. Проверка домашнего задания — 4 мин. Определение темы, целей и задач — 3 мин. Объяснение нового материала — 8 мин. Схема предложения с прямой речью 5 класс проверка знаний — 5 мин. Закрепление — 10 мин. Итоги урока — 2 мин. Постановка домашнего задания — 2 мин. Скачать: Схема предложения с прямой речью 5 класс урока: « Предложения с прямой речью». Тип урока: объяснение нового материала. Уровень подготовленности класса: средний. Цели урока: Познавательные: познакомить учащихся с понятиями «прямая речь», «слова автора». Практические: уметь находить признаки прямой речи в тексте, формировать умения учащихся придумывать свои предложения с прямой речьюграмотно их оформлять, составлять схемы, выразительно читать примеры из учебного пособия и собственные, из принесенных книг. Общепредметные: обучать сравнению, доказательству и опровержению как приёмам мыслительной деятельности на примере предложений с прямой речью, развивать логическое мышление учащихся, дифференцированно работать над устойчивостью внимания детей. Принципы обучения: научность, доступность, наглядность, систематичность и последовательность. Методы преподнесения знаний: слово учителя с репродуктивной беседой. Методы формирования знаний: постановка вопросов, фронтальный опрос. Методы формирования умений: нахождение предложений с прямой речью в художественных текстах и упражнениях, составление собственных примеров на основе данных схем. Методы контроля: выборочная проверка тетрадей. Средства обучения: учебник для 5 класса под редакцией Шанского, сборники русских народных сказок, таблица «Прямая речь. Постановка знаков препинания», классная доска. Схема предложения с прямой речью 5 класс момент — 1 мин. Лексико-орфографическая минутка — 5 мин. Проверка домашнего задания — 4 мин. Определение темы, целей и задач — 3 мин. Объяснение нового материала — 8 мин. Первичная проверка знаний — 5 мин. Закрепление схема предложения с прямой речью 5 класс 10 мин. Итоги урока — 2 мин. Постановка домашнего задания — 2 мин. На доске записаны слова: созерцать, приманка, отзывчивый. Учитель: « Найдите лексическое значение этих слов в толковом словаре учебника работа по рядам. Запишите их краткое толкование в свои тетради. Подчеркните знакомые орфограммы, выделите корни, подберите родственные слова, придумайте словосочетания». Чтение учащимися своих примеров по заданию учебника, взаимоконтроль, исправление ошибок, анализ схем. На доске нарисована схема сложного предложения. Учитель: - Схема какого предложения зарисована на доске? Учащиеся произносят свои примеры: 1 «Миша расстроился, потому что он получил двойку». Учитель комментирует ответы, озвучивает свой пример: « Мама сказала схема предложения с прямой речью 5 класс, что я не пойду на улицу». Как называется такое оформление сложного предложения? Сегодня мы будем знакомиться с оформлением прямой речи. Постараемся научиться грамотно передавать ее на письме. Узнаем, зачем она нужна, как она характеризует персонажей. Попробуем составлять схемы к предложениям с прямой речью. Учитель: « Обратимся к учебнику стр. » Учащиеся проводят наблюдения, из которых делаются выводы, что при оформлении прямой речи можно выделить две составляющие: саму прямую речь и слова автора. Рассматриваются схемы на плакате, в которых слова автора А стоят перед прямой речью П и после нее. Учитель объясняет постановку знаков препинания как ставятся кавычки, где необходимо поставить тире, запятыеразбирает примеры, схемы переносятся в тетрадь. Папа сказал: «Сегодня на улице холодно» А: «П? » Мальчик спросил: « Когда кончится дождь? » Даша радостно закричала: «Подснежники распустились! » «П», - а. «Будь внимательным», - учил дедушка внука. «Когда ты пойдешь в библиотеку? » - поинтересовалась сестра. » - радостно кричали дети. После записи схем учитель обращает внимание детей на еще один «опознавательный знак» прямой речи — на речепередающие глаголы глаголы «говорения». Вместе с классом записываются примеры таких глаголов: говорить, сказать, молвить, произнести, прошептать, кричать, ворчать, пищать, вопить, зарыдать и т. Закончив задание, учащиеся под руководством учителя продолжают наблюдения на стр. На этом этапе урока проводится работа со сборниками сказок, которые ребята принесли с собой. Учитель предлагает учащимся найти в знакомых сказках примеры с прямой речью. Ребята находят и зачитывают их. Наиболее интересные, всем понравившиеся, записываются в тетради, составляются их схемы здесь схема предложения с прямой речью 5 класс обратить внимание детей на то, что прямая речь отлично характеризует героев литературного произведения. Например: Начал Иван - купеческий схема предложения с прямой речью 5 класс молитву творить: «Хоть бы Господь послал мне попутчика — все б веселей было! » «Наделал я дела! Теперь засадят меня под арест! Уж лучше я убегу», - думает солдат. Мужик и держит у себя на схема предложения с прямой речью 5 класс «Погоди, жена! Приду домой, уж я тебе задам жару! Учитель предлагает дополнить слова автора своей прямой речью: Собака как кинется: «……! » Он закричал: « …….! » - удивилась мама. », - прошептал малыш и т. Предложения записываются в тетради. Если ребята быстро справляются с поставленной задачей, можно предложить им «обратное» задание: подобрать слова автора к данной прямой речи: схема предложения с прямой речью 5 класс смей меня трогать! » - ……… …………: «Здорово живешь! » …………: «Это еще что такое? Обращаем внимание на глаголы «говорения». Вспоминаем их, обращаемся к своим записям. Два — три предложения записываются в тетрадь. Следующее задание можно провести устно примеры заранее выписаны на крыло доски : «Вставьте подходящий по смыслу глагол». » - небрежно …. » - вызывающе …. Я ни в чем не виноват! » Человек в грязном пальто сквозь зубы …. Учитель подводит итоги урока. Называет наиболее успешных учеников. Собирает тетради у слабых учащихся. Оценивает работу на уроке. Учитель: - Дома выучить правила на страницах схема предложения с прямой речью 5 класс и 94, выполнить упражнение 240 по заданию учебника. Дополнительно, по желанию, выписать из русских народных сказок 4 — 5 предложений с прямой речью. По теме: методические разработки, презентации и конспекты Данный урок разработан в соответствии с программой по русскому языку Ладыженской Москва, "Дрофа", 2001. Тема урока: "Орфограммы гласные и согласные повторение изученного в началь. Данная разработка может служить основой для зачётного урока. Урок может проходитьс использованием компьютерных технологий. В ней представлен материал по изучению синтаксиса и пунктуации в 5 классе с использованием приёмов компетентностного подхода на осн. Данный урок проводится в 5 классе по теме "Морфологический разбор прилагательного". На уроке используются материалы на закрепление ранее изученных тем краткие прилагательные, правописание о-е после ш. Урок предполагает использование презентации, тексты для работы подобраны в соответствии с целями занятия и с возрастными особенностями детей. Данный урок разработан в соответствии с Федеральным стандартом 2004 года. Учитель ставил для себя следующие цели:Образовательные: - продолжить фор. Технологическая карта конструирования урока русского языка в 5 классе с использованием информационно-коммуникативных технологий и образовательных электронных ресурсов.

Карта сайта

1 2 3 4 5 6

Другие статьи на тему:



 
Copyright © 2006-2016
esheikin.ru